суббота, 21 мая 2022 г.

Рекомендации для родителей «Вот и стали мы большими»

 Уважаемые родители! Мы хотим Вам предложить интересные игры и задания для работы с детьми в домашних условиях.

Физическое развитие

Собери мячи

Разбросайте по полу большие и маленькие мячи. Их нужно собрать в корзины, которые стоят в разных концах комнаты. Большие мячики – в большую корзину (коробку, маленькие - в маленькую корзину (коробку). Посреди комнаты можно поставить какое-то препятствие: барьер, через который нужно переступать.

Разноцветные мячи

Приготовьте разноцветные мячи. Дайте ребенку в руку ведро определенного цвета. Разбросайте мячи по комнате. Задача детей – собрать в свои ведра мячи соответствующего цвета (красные мячи - в красное ведро, синие - в синее.).

Развитие речи

Выучите с ребенком одно из стихотворений:

Зонтики

- Как сделать триста зонтиков?

- Спросил у мамы мальчик.

Она ему ответила:

- Подуй на одуванчик. (Р. Сеф)

Одуванчик

Одуванчик! До чего ж

Ты на облачко похож.

Страшно даже и взглянуть:

Как бы облачко не сдуть! (Г. Виеру)

Одуванчик

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой,

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел. (З. Александрова)

Одуванчик

Ярко-желтый одуванчик

Весь под дождиком продрог,

А когда просох на солнце –

Сам себя узнать не смог:

Побелел он и распух,

И рассыпался, как пух.

Полетел пушинок рой

Над притихшею травой,

Над забором, над рекой,

Над тропинкой луговой

Под веселый крик ребят:

"Парашютики летят!" (С. Шушкевич)

Художественно - эстетическое развитие

«Рисование одуванчика»

Закрепление знаний основных цветов (зелёный, белый, желтый).

Упражнение детей в технике рисования гуашевыми красками.

Закрепление умения рисовать цветок ватными палочками (нетрадиционным способом, набирать краску.

Во время прогулки понаблюдайте с ребенком за одуванчиком, рассмотрите его, можно объяснить ребенку название цветка, его частей (стебель, листья, цветок).

Прочитайте ребенку стихотворение о одуванчике:

Одуванчик, одуванчик,

На кого же ты похож?

Ты и мягкий и пушистый

И лохматый словно ёж.

А вот если затанцует

Ветер быстрый и лихой,

То причёску твою сдует —

Будешь лысый и смешной.

Одуванчик, одуванчик,

Ты прекрасен, когда тишь,

Ветром сдует твой султанчик,

Ты в смущении стоишь.

Эрф И.

Предложите ребенку порисовать, приготовьте лист бумаги зеленого цвета, краски, ватные палочки

Объясните ребенку, чтобы нарисовать одуванчик, нужно взять в руки ватные палочки и набирать краску белого цвета, ставим над стебельком отпечатки наших палочек (ребенок приступает к работе, если необходима помощь – помогает). По завершению работы обязательно похвалите ребенка.

Социально - коммуникативное развитие

«Идем с ребенком на природу»

Наступают теплые дни и все конечно хотят отправится всей семьей на природу. Для того чтобы отдых прошел без проишествий обязательно нужно рассказать вашему ребенку о главных правилах поведения на природе.

Для малышей самый лучший вариант знакомства с окружающим миром

засовывание в рот всего, что попадается на пути. А потому объекты живой

природы могут стать причиной опасности.

Стоит побеседовать с ребенком о том, что нельзя пробовать встречающиеся ягоды, не показав их взрослым. То же касается и других даров природы. До детей следует донести что на природе ни в коем случае нельзя носиться, сломя

голову, ведь споткнувшись о случайный камень или корень можно серьезно пораниться.

Очень важно озвучить ребенку правила поведения в природе.

Нельзя делать:

Подходить к водоемам

Убегать от взрослых

Играть в воде

Заходить далеко в лес

Подходить к открытому огню

Бросать мусор

Собирать букеты

Бесцельно рвать цветы, траву

Пробовать сырые грибы,

Собирать ягоды и орехи незнакомые плоды

Брать в руки представителей фауны

Рассматривать муравейники

Немаловажно объяснить маленьким детям, что все живые существа вправе

жить и расти. А потому нельзя убивать насекомых, портить ягодные кустарники и грибы, даже ядовитые.

Соблюдая эти нехитрые правила ваш отдых с семьей станет безопасным, поможет научить детей заботливому отношению к живым существам, видению и пониманию прекрасного и воспитает у малышей любовь к родному краю.

Познавательное развитие

Игра «Опасно – не опасно»

Цели: тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья; учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.

Взрослый предлагает выбрать карточку, назвать изображенный на ней предмет и объяснить, чем он может быть опасен и как с ним правильно обращаться.

Например: ребенок берет карточку с изображением огня, взрослый объясняет, что это огонь и он очень опасен, его нельзя трогать,так как можно обжечь руки.

 















Комментариев нет:

Отправить комментарий