Немного из "Рабочей программы"
ПРИОБЩЕНИЕ
РЕБЕНКА
К
ЭЛЕМЕНТАРНОЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель: Воспитание у детей желания
совместно со взрослым и самостоятельно участвовать в трудовой деятельности, формировать
элементарные навыки самообслуживания и поддержания порядка в окружающем.
Задачи:
Формировать активность, интерес и
желание выполнять поручения взрослых.
Развивать способность преодолевать
трудности, воспитывать самостоятельность.
Воспитывать интерес к трудовым
действиям взрослых, желание помогать им.
Содержание:
Побуждать детей к самостоятельности в
процессе одевания, раздевания, умывания. Обучать детей порядку одевания и
раздевания, учить при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать
пуговицы спереди, развязывать шнурки ботинок), в определенном порядке аккуратно
складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь.
Воспитывать умение замечать
неопрятность в одежде, с помощью взрослых приводить себя в порядок, развивать чувство
удовлетворения от чистоты и порядка.
Привлекать детей к элементарному
хозяйственно-бытовому труду. Учить вначале с помощью воспитателя, затем под его
контролем ставить стулья к столам, раскладывать ложки на столе, ставить тарелки
для хлеба, салфетницы; раскладывать карандаши, доски, тряпочки для занятий,
убирать игрушки после игры, картинки, книги; мыть поилку для птиц, давать корм
рыбкам, птице; поливать растения; вместе с воспитателем выносить на участок
игрушки, принимать участие в уборке участка (собирать листья, палочки,
камешки), в сооружении построек из снега.
Учить детей устанавливать связь между
началом выполнения задания и конечным результатом.
Знакомить с предметами-орудиями,
формировать в процессе делового сотрудничества с ребенком простейшие орудийные
действия (совочком набрать песок, расческой причесаться).
В результате освоения программного
материала к концу года дети должны:
- при небольшой помощи взрослого
снимать одежду, обувь;
- в определенном порядке аккуратно
складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь;
- замечать неопрятность в одежде, с
помощью взрослых приводить себя в порядок;
- ставить стулья к столам;
- раскладывать ложки на столе;
- ставить тарелки для хлеба,
салфетницы;
- раскладывать карандаши, доски и т.п. для
организованной учебной деятельности;
- убирать игрушки после игры, картинки,
книги;
- поливать растения;
- вместе с воспитателем выносить на
участок игрушки, принимать участие в уборке участка, в сооружении построек из
снега;
- устанавливать связь между началом
выполнения задания и конечным результатом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий