четверг, 30 апреля 2020 г.


Немного из "Рабочей программы" 

ПРИОБЩЕНИЕ РЕБЕНКА
К ЭЛЕМЕНТАРНОЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Цель: Воспитание у детей желания совместно со взрослым и самостоятельно участвовать в трудовой деятельности, формировать элементарные навыки самообслуживания и поддержания порядка в окружающем.
Задачи:
Формировать активность, интерес и желание выполнять поручения взрослых.
Развивать способность преодолевать трудности, воспитывать самостоятельность.
Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, желание помогать им.
Содержание:
Побуждать детей к самостоятельности в процессе одевания, раздевания, умывания. Обучать детей порядку одевания и раздевания, учить при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки ботинок), в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь.
Воспитывать умение замечать неопрятность в одежде, с помощью взрослых приводить себя в порядок, развивать чувство удовлетворения от чистоты и порядка.
Привлекать детей к элементарному хозяйственно-бытовому труду. Учить вначале с помощью воспитателя, затем под его контролем ставить стулья к столам, раскладывать ложки на столе, ставить тарелки для хлеба, салфетницы; раскладывать карандаши, доски, тряпочки для занятий, убирать игрушки после игры, картинки, книги; мыть поилку для птиц, давать корм рыбкам, птице; поливать растения; вместе с воспитателем выносить на участок игрушки, принимать участие в уборке участка (собирать листья, палочки, камешки), в сооружении построек из снега.
Учить детей устанавливать связь между началом выполнения задания и конечным результатом.
Знакомить с предметами-орудиями, формировать в процессе делового сотрудничества с ребенком простейшие орудийные действия (совочком набрать песок, расческой причесаться).
В результате освоения программного материала к концу года дети должны:
- при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь;
- в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь;
- замечать неопрятность в одежде, с помощью взрослых приводить себя в порядок;
- ставить стулья к столам;
- раскладывать ложки на столе;
- ставить тарелки для хлеба, салфетницы;
- раскладывать карандаши, доски и т.п. для организованной учебной деятельности;
- убирать игрушки после игры, картинки, книги;
- поливать растения;
- вместе с воспитателем выносить на участок игрушки, принимать участие в уборке участка, в сооружении построек из снега;
- устанавливать связь между началом выполнения задания и конечным результатом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий