В середине марта на базе группы "Колокольчики" стартовал экологический проект "Огород на окошке". Целью проекта стало желание педагогов группы объединить родителей группы общей идеей проекта, создать необходимость совместной деятельности родителей с детьми при создании поделок к проекту, расширение кругозора детей, способствовать развитию познавательного интереса детей. Развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: исследовательский.
Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели группы, родители.
Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым рассады цветов и некоторых видов овощей, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.
Целевая группа: дети раннего дошкольного возраста, педагоги дошкольных учреждений, родители.
Цель проекта: развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Выполнение проекта:
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Основные мероприятия проекта:
Продолжительность проекта: 3,5 месяца.
2. Обоснование социальной значимости проекта
Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство и благоухание цветов начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети раннего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Задачи проекта:
4. Методология проекта
Основные этапы и направления реализации цели проекта:
Подготовительный этап.
Деятельность педагога:
Деятельность детей:
Взаимодействие с семьей.
Практическая работа.
Деятельность педагога:
Совместная деятельность взрослых и детей:
Подведение итогов.
Деятельность педагога:
Деятельность детей:
Распространение опыта.
Мероприятия по реализации проекта
1. Беседы:
2. Опытно-экспериментальная деятельность:
3. Практическая деятельность и трудовые поручения:
4. Экологические занятия по темам: «Волшебная корзинка», «Мир овощей», «Семена», «Первые всходы».
5. Игровая деятельность:
6. Художественно-творческая деятельность детей.
7. Речь и речевое общение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий