учим
безопасности детей 2-3 лет
5 навыков безопасности, которым нужно научить
малыша 2-3 лет
1. Для ребенка 2-3 лет важно создать базовую безопасность
1.Как создать такое чувство защищенности? Во-первых,
самой маме нужно воспринимать мир именно так. Ребенок всегда считывает
эмоциональный настрой родителя. Если мама чувствует себя расслабленно и
комфортно – малыш получает сигнал "здесь все в порядке". Если мама
напряжена и излишне тревожится за ребенка (например, отдавая ребенка в детскую
комнату, такая мама уверена: "ой, он точно без меня будет плакать, ему
будет плохо"), то, скорее всего, карапуз действительно начнет
капризничать, как бы оправдывая ожидания мамы.
2. Навык давать сигнал о
своем самочувствии.
При чем не только маме, а вообще любому взрослому. Например,
воспитателю в детском саду. Если ребенку плохо (душно, жарко,
тошнит, что-то болит), может ли он подойти и сказать то, что чувствует? Иногда
дети в этом возрасте стесняются даже попроситься в туалет, если оказались не с
родителем.
В этом случае важно проговорить ребенку, что он может
озвучить, если с ним что-то не так. Можно придумать, какими именно фразами он
скажет другому взрослому о своих потребностях. Если малыш пока совсем плохо
говорит – это может быть какой-то сигнал, который вы расшифруете
няне/бабушке/воспитателю. Таким образом вы выстраиваете мостик коммуникации
между ребенком и другим взрослым. Помогаете малышу быть понятым. И сообщаете
ему о том, что его чувства и потребности важны, и есть другой взрослый (ваш
"заместитель"), который готов их услышать и помочь.
3.
Навык базовой личной безопасности должен появиться у ребенка к 2 годам
Навык
базовой личной безопасности должен появиться у малыша уже к двухлетнему
возрасту и продолжать формироваться все детство. Стоит объяснять ребенку, что
может ему навредить. Например: "это горка, если по ней забираться наверх,
то тебя могут толкнуть, это может быть больно", или: "эти игрушки
мелкие, их не нужно брать в рот". Очень постепенно ребенок привыкает к
нормам и правилам безопасности. И учится быть более автономным.
Очень важно корректно
формулировать свои предложения малышу. Если использовать фразы-пугалки, которые я
периодически слышу от тревожных мам и бабушек, вроде "будешь прыгать с
поребрика – тебя собьет машина!" Или: "одного мальчика, который
убегал от мамы, съели собаки" – есть риск нарушить ту самую базовую
безопасность у маленького человечка, которую так важно поддерживать в этом
возрасте.
4. Первое осознание своих
границ.
Хорошо, если малыш в 2-3 года может сопротивляться тому,
что ему не нравится. Тут можно порадоваться, если ребенок кричит и топает в
общественном месте, когда вы пытаетесь утащить его от прилавка с шоколадками.
Потому что функция сопротивляться тому, что с ним делают что-то, что ему не по
душе – включена.
Если же малыш покорно терпит, когда его заставляют
выдержать поцелуй и объятия дальней родственницы, которая прилетела погостить,
то стоит насторожиться. Ребенок должен ощущать неприкосновенность
своего тела для других взрослых. И не замораживаться, если
происходит что-то, что ему неприятно и пугает.
Можно начать проявлять больше внимания к желаниям и
нежеланиям ребенка. Объяснять ему, что он вправе остановить
контакт, который ему не нравится. Не проявлять насилие по
отношению к ребенку, даже если кажется, что самый простой способ увести его с
улицы – схватить в охапку и уволочь домой. Можно попробовать сначала обсудить,
почему важно идти с вами. Да, разговаривать с трехлеткой, который твердо
намерен искупаться во всех лужах двора, непросто. Но сам процесс дает малышу
сигнал: взрослый не должен делать с тобой что-то через силу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий