Консультация
для родителей
«Волшебница - вода».
Малыш
– природный исследователь окружающего мира.
Мир
открывается ребёнку через опыт его личных
ощущений,
действий, переживаний.
Дошкольное
детство — это начальный этап человеческой личности.
Главная цель экологического воспитания - формирование
начал экологической культуры. Воспитание любви к природе должно идти через
практическое применение знаний о ней. Творчество в экспериментирование
обуславливает создание новых проявлений способностей ребёнка. Экспериментальная
работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мышление,
память, воображение, стимулирует познавательную активность и любознательность.
Особое внимание хочется уделить опытам.
Опыт-это наблюдение, которое проводится в специально
организованных условиях. Каждый опыт – это возможность раскрыть взаимосвязи и
причины наблюдаемых явлений. Позволяют получать новые знания практическим
путем, обобщать и систематизировать уже имеющиеся представления.
Не только в детском саду, но и дома необходимо
продумать деятельность детей так, чтобы у них всегда была возможность познавать
свойства и качества предметов, сравнивать их между собой.
Китайская пословица гласит:
«Расскажи
- и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму».
Уважаемые родители, вашему вниманию предлагаются
несколько интересных и познавательных опытов и
экспериментов с водой,
которые
можно провести в домашних условиях.
Детям очень нравятся игры с водой.
Что может быть в прозрачной капельке воды?
Что может быть в прозрачной капельке воды?
На первый взгляд, конечно, ничего.
Но капни на стекло, оставь следы,
И в микроскоп ты
рассмотри его.
И ты такое сможешь увидать,
О чем ты даже не подозревал.
Секрет свой тайный может передать
Вода тебе. Об этом ты мечтал?
Лишь только любознательным она
Завесу своей тайны приоткроет.
Изведай ты ее, познай сполна.
И водный мир тебя собой накроет!
«Разноцветные
формочки»
Начинаем с самого простого. Дети из игры с формочками
разного цвета, размера, величины узнают, что вода жидкая, может принимать форму
емкостей, в которых находится. В этих формочках есть отверстия, через которые
вода льётся быстро, потише (формочки для игр с водой).
«Поймай
рыбку»
Продолжая знакомить ребёнка со свойствами воды, можно
использовать интересную игру «Поймай рыбку».
Ребёнок при помощи сачков
вылавливает не только рыбок, но и лягушек, уточек, черепаху.
Для игры используют рыбок разной величины и окраски (обсуждаем
величину улова).
Также ребёнок получает знания об обитателях водоёма.
«Цветные
шарики»
Шарики, связанные из полиэтиленовых пакетов разного
цвета и размера.
Их можно ловить из воды, как при помощи сачков, так и
без них.
У детей развивается мелкая моторика рук, восприятие
цвета, формы, величины.
«Выжми
мочалку»
Показать
ребенку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую.
Предложить
попробовать самому сделать то же самое.
(Такой
же опыт можно провести со шприцом, резиновой грушей).
«Сквозь сито, воронку»
Поставить перед ребенком тазик с водой.
Пусть ребёнок льет воду
из стакана в сито.
Объяснить ему, почему вода протекает сквозь сито.
Учите ребёнка делать простейшие выводы из увиденного опыта.
«Водичка
разная: жёлтая и красная»
Окрашивание воды не менее интересное занятие для детей
раннего возраста. Сначала дети учатся окрашивать водичку при помощи гуаши и
кисточки. Затем используется другой способ: наливается в бутылочки прозрачная
вода, предлагается ребёнку закрыть их крышками и потрясти. Вот уже прозрачная
вода становиться цветной. Ребята рассматривают с большим удивлением цвет воды в
своей бутылочке и у других детей.
«Тонет - не
тонет»
Любимый опыт детей «Тонет — не тонет».
Дети осваивают такие понятия, как лёгкий и тяжёлый. Опускаем в ёмкость с водой различные
предметы: камешки, мячик, шишки, машинки, ложки и наблюдаем за тем, что с ними
происходит.
Доставайте
предметы из воды (вместе с ребёнком) и
раскладывайте их по разным ведеркам — в одно, все, что не утонуло, в другое —
то, что оказалось на дне.
Родители подводят к выводу,
что лёгкие предметы не тонут, а тяжёлые - тонут.
«Цветы
открывают лепестки»
Очень интересный
эксперимент с бумажными цветами. Из цветной бумаги вырезаются цветы (разного цвета, размера) с длинными лепестками. Ребёнок выбирает по желанию цветочки
определённого размера и цвета,
сворачивает лепестки к
середине цветка и опускает в ёмкость с водой. Большой восторг вызывает процесс
открывания лепестков.
«Растения
пьют воду»
Поставьте
букет цветов в подкрашенную воду. Через некоторое время стебли цветов также
окрасятся.
Вывод:
растения пьют воду.
Правила
при работе с водой:
Ø Коль с водой имеем дело,
Рукава
засучим смело.
Ø Пролил воду — не беда:
Тряпка
под рукой всегда.
Ø Фартук — друг: он нам помог,
И
никто здесь не промок.
Правила при окончании работы:
Ø Ты работу завершил?
Все на место положил?
«Фокусы
на кухне»
С лимоном.
Понадобятся:
·
Стакан с
водой.
·
Лимон.
Кладем лимон
в воду – плавает на поверхности. Очищаем от кожуры и вновь кладем в воду –
лимон стремительно погружается на дно.
С яйцом.
Понадобиться:
·
Сырое яйцо.
·
Стакан с
водой.
·
Соль.
Положите
сначала яйцо в стакан с чистой водой –
яйцо опуститься на дно.
Выньте яйцо
и растворите в нём соль.
Опустите
яйцо обратно – яйцо будет плавать на поверхности.
Желаем вам успехов в совместной опытнической
и экспериментальной
деятельности с вашими детьми!
Комментариев нет:
Отправить комментарий