Консультация для родителей второй младшей группы на тему «Здоровый образ жизни в каждой семье»
Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым,
сильным, крепким,
выносливым. Но очень часто забывают о том, что
хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья,
двигательной активностью ребенка.
Результаты последних исследований подтверждают, что
в современном
Высокотехнологичном обществе необходимо будет уделять гораздо
больше внимания здоровому образу жизни, физическому развитию человека,
поскольку становится все меньше стимулов для естественного движения. Мы живем в
экономно построенных квартирах, темп
современной жизни вынуждает нас часто пользоваться личным или городским
транспортом, получать информацию с помощью радио, телевидения, интернета- все
это требует крепкого здоровья.
«Берегите
здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового
образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже
выработалось осознанное отношение к своему здоровью.
Условия, от которых зависит направленность
формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То,
что прививают ребенку с детства в семье в сфере нравственных, этических и
других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к
себе, своему здоровью и здоровью окружающих.
Поэтому родители должны сами воспринять философию
ЗОЖ и вступить на путь здоровья.
Существует правило: "Если хочешь воспитать
своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет
вести!".
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя
много аспектов.
Во-первых,
соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда.
Необходимо объяснить детям, что нужно рано ложиться и рано вставать. И неукоснительно
соблюдать это правило.
Во-вторых,
это культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать,
для чего это надо дела
Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от
микробов и делайте вывод который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить
на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.
В-третьих,
культура питания. Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в
них много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего
нужны.
- Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца,
петрушка. Важно для зрения.
- Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица,
горох (для сердца).
- Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис,
смородина (от простуды).
- Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
В-четвертых,
это гимнастика, занятия спортом, закаливание и подвижные игры. Обязательно
ежедневно проводить гимнастику. Среди множества факторов, оказывающих влияние
на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит
основная роль.
Готовность к
здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с
ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.
Основной задачей для родителей является:
формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое
выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен
осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие
достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за
сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить
авторитет взрослого.
Домашний режим дошкольника – одна из важных
составляющих семейного
воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности,
отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный
домашний режим - он должен соответствовать режиму в дошкольном учреждении.
Формируя здоровый образ жизни ребенка, родители
должны привить ребенку
основные знания, умения и навыки:
- знание правил личной гигиены, гигиены помещений,
одежды, обуви;
- умение правильно строить режим дня и выполнять
его;
- умение взаимодействовать с окружающей средой:
понимать, при каких условиях (дом, улица, дорога, парк, детская площадка
безопасна для жизни и здоровья;
- знание основных частей тела их роль в
жизнедеятельности человека
- знание основных правил правильного питания;
- знание правил сохранения здоровья от простудных
заболеваний;
- понимание значения двигательной активности для
развития здорового организма;
Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем
детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и
телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления,
координации ребенка, но при условии разумного
подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного
времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.
Важность физического воспитания детей в семье,
доказать, что это очень серьёзная проблема в современном воспитании детей. Нас
окружают машины, компьютеры, виртуальные игры - предметы, которые очень
интересны нам, но как раз, из-за которых мы очень мало двигаемся. Современные
дети видят больший интерес в виртуальной игре, чем в реальной игре в футбол или
теннис. Главная болезнь ХХI века - гиподинамия, т. е. малоподвижность.
Родители считают заботу об укреплении здоровья детей
делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности
физической культуры.
Физическое воспитание - составная часть
интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Поэтому,
необходимо приучать ребенка к спорту.
Родители должны показывать своим детям пример
активной, интересной и
подвижной жизни. Движение - основное проявление
жизни, средство гармоничного развития личности.
Занятия спортом также помогают сложиться важным
качествам личности:
настойчивости в достижении цели, упорству;
положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния детей,
особенно если это совместные занятия детей и родителей.
Такие занятия приносят положительные результаты:
- пробуждают у родителей интерес к уровню
«двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных
навыков в соответствии с их возрастом и способностях;
- углубляют взаимосвязь родителей и детей;
- позволяют с пользой проводить то свободное время,
которое мать или отец
посвящают ребенку, служат взаимообогащению,
способствуют всестороннему развитию ребенка.
Замечательно, если родители учат ребенка, помогают
ему и сами участвуют в соревнованиях и спортивных мероприятиях в детском саду.
Спортивные интересы в такой семье становятся постоянными.
Большое значение для всестороннего, гармоничного
развития ребенка имеют
подвижные игры. Участие ребенка в игровых заданиях
различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения
в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.
Комментариев нет:
Отправить комментарий