Уважаемые родители! Мы хотим Вам предложить интересные игры и задания для работы с детьми в домашних условиях.
Физическое развитие
Собери мячи
Разбросайте по полу
большие и маленькие мячи. Их нужно собрать в корзины, которые стоят в разных
концах комнаты. Большие мячики – в большую корзину (коробку, маленькие - в
маленькую корзину (коробку). Посреди комнаты можно поставить какое-то
препятствие: барьер, через который нужно переступать.
Разноцветные мячи
Приготовьте
разноцветные мячи. Дайте ребенку в руку ведро определенного цвета. Разбросайте
мячи по комнате. Задача детей – собрать в свои ведра мячи соответствующего
цвета (красные мячи - в красное ведро, синие - в синее.).
Развитие речи
Выучите с ребенком
одно из стихотворений:
Зонтики
- Как сделать триста
зонтиков?
- Спросил у мамы
мальчик.
Она ему ответила:
- Подуй на одуванчик.
(Р. Сеф)
Одуванчик
Одуванчик! До чего ж
Ты на облачко похож.
Страшно даже и
взглянуть:
Как бы облачко не
сдуть! (Г. Виеру)
Одуванчик
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром
улетел. (З. Александрова)
Одуванчик
Ярко-желтый одуванчик
Весь под дождиком
продрог,
А когда просох на
солнце –
Сам себя узнать не
смог:
Побелел он и распух,
И рассыпался, как пух.
Полетел пушинок рой
Над притихшею травой,
Над забором, над
рекой,
Над тропинкой луговой
Под веселый крик ребят:
"Парашютики
летят!" (С. Шушкевич)
Художественно - эстетическое развитие
«Рисование одуванчика»
Закрепление знаний
основных цветов (зелёный, белый, желтый).
Упражнение детей в
технике рисования гуашевыми красками.
Закрепление умения
рисовать цветок ватными палочками (нетрадиционным способом, набирать краску.
Во время прогулки
понаблюдайте с ребенком за одуванчиком, рассмотрите его, можно объяснить
ребенку название цветка, его частей (стебель, листья, цветок).
Прочитайте ребенку
стихотворение о одуванчике:
Одуванчик, одуванчик,
На кого же ты похож?
Ты и мягкий и пушистый
И лохматый словно ёж.
А вот если затанцует
Ветер быстрый и лихой,
То причёску твою сдует
—
Будешь лысый и
смешной.
Одуванчик, одуванчик,
Ты прекрасен, когда
тишь,
Ветром сдует твой
султанчик,
Ты в смущении стоишь.
Эрф И.
Предложите ребенку
порисовать, приготовьте лист бумаги зеленого цвета, краски, ватные палочки
Объясните ребенку,
чтобы нарисовать одуванчик, нужно взять в руки ватные палочки и набирать краску
белого цвета, ставим над стебельком отпечатки наших палочек (ребенок приступает
к работе, если необходима помощь – помогает). По завершению работы обязательно
похвалите ребенка.
Социально - коммуникативное развитие
«Идем с ребенком на природу»
Наступают теплые дни и все конечно хотят отправится всей семьей
на природу. Для того чтобы отдых прошел без проишествий обязательно нужно
рассказать вашему ребенку о главных правилах поведения на природе.
Для малышей самый лучший вариант знакомства с окружающим миром
засовывание в рот всего, что попадается на пути. А потому
объекты живой
природы могут стать причиной опасности.
Стоит побеседовать с ребенком о том, что нельзя пробовать
встречающиеся ягоды, не показав их взрослым. То же касается и других даров
природы. До детей следует донести что на природе ни в коем случае нельзя
носиться, сломя
голову, ведь споткнувшись о случайный камень или корень можно
серьезно пораниться.
Очень важно озвучить ребенку правила поведения в природе.
Нельзя делать:
Подходить к водоемам
Убегать от взрослых
Играть в воде
Заходить далеко в лес
Подходить к открытому огню
Бросать мусор
Собирать букеты
Бесцельно рвать цветы, траву
Пробовать сырые грибы,
Собирать ягоды и орехи незнакомые плоды
Брать в руки представителей фауны
Рассматривать муравейники
Немаловажно объяснить маленьким детям, что все живые существа
вправе
жить и расти. А потому нельзя убивать насекомых, портить ягодные
кустарники и грибы, даже ядовитые.
Соблюдая эти нехитрые правила ваш отдых с семьей станет
безопасным, поможет научить детей заботливому отношению к живым существам,
видению и пониманию прекрасного и воспитает у малышей любовь к родному краю.
Познавательное развитие
Игра «Опасно – не опасно»
Цели: тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и
здоровья; учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного
обращения с опасными предметами.
Взрослый предлагает выбрать карточку, назвать изображенный на
ней предмет и объяснить, чем он может быть опасен и как с ним правильно
обращаться.
Например: ребенок берет карточку с изображением огня, взрослый
объясняет, что это огонь и он очень опасен, его нельзя трогать,так как можно
обжечь руки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий