Почитать рассказы и стихи о птицах;
Разучить русскую народную потешку о птицах
«Сорока- белобока…»;
Почитать и обыграть произведение народного искусства
«Курочка Ряба»;
Играть в несложные сюжетные подвижные игры
«Птички летают», «Птички, летите ко мне», «Мы цыплятки, дружные ребятки»,
«Птички в гнездышках»;
Играть с игрушками-забавами, заводными игрушками;
Включать детям музыкальные произведения для слушания:
«Звуки природы», «Пение птиц»;
Развивать творческие способности детей, используя
дорисовки «Птичка клюёт зёрнышки», «Скворечник для птиц»;
Обучать способам работы с бумагой (делать травку путём
разрывания зелёной бумаги и туда помещать одуванчики (комочки);
Проводить имитационные игры, связанные с игровой
передачей образов птиц, способствующих развитию воображения и творчества.
Побеседовать о птицах:
- выучить с ребёнком названия перелётных птиц (грач,
скворец, утка, гусь, аист, ласточка) и уточнить их отличительные признаки;
- повторить основные признаки по которым птицы объединяются
в понятие «ПТИЦЫ» (покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать, вылупляются из
яиц);
- уточните, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ»
(грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка – это перелётные птицы, потому что
улетают на зиму в тёплые края из-за отсутствия корма и холода в наших краях);
- объясните ребёнку, что прилёт птиц из тёплых краёв
является одной из примет весны.
Рассмотрите перелетных птиц на картинках.
Покажите и назовите вместе с малышом части тела птиц и
укажите их назначение: туловище, голова, крылья, хвост, лапки, когти, глаза,
клюв; клювом птица клюёт пищу, крылья нужны птице для полёта
Объяснить значение слов:
Стая (группа птиц, «семья»), гнездо («дом», который
птицы сами вьют-строят из веточек, а потом откладывают и высиживают яйца),
скворечник («дом» для птиц, который построили люди из досок), птичьи трели
(звонкое птичье пение), вить (строить), высиживать (сидеть на яйцах, согревая
их теплом своего тела, чтобы вылупились птенцы).
Рекомендуем посмотреть вместе с ребёнком видеоролик на
тему "Встречаем птиц!"
Комментариев нет:
Отправить комментарий