«Быть здоровыми хотим»
(рекомендации
для родителей)
Все мы неоднократно слышали про
необходимость здорового образа жизни, особенно для детей. Здоровые дети -
заслуга в первую очередь родителей. Питание, занятия спортом ,процедуры
закаливания, эмоциональное состояние ребёнка всё это составляющие здорового
образа жизни. В рамках лексической темы предлагаем Вам, побеседовать с детьми
на тему:
«Что такое здоровье и здоровый образ
жизни» - (рассказы
из вашего личного опыта ) в беседе уточните представления детей о том, что
нужно делать,чтобы быть здоровыми.
Рассмотрите фото ребёнка с раннего возраста и отметьте, как
он вырос.
В энциклопедической литературе рассмотрите фигуру
человека и уточните названия частей тела.
Поиграйте в игры: «Сосчитай и ответь на вопросы»
Сколько у тебя рук,(ног, пальцев на
правой руке, на левой руке, на двух руках; на правой ноге, на левой ноге, на
двух ногах; сколько глаз, носов, ушей, волос)
«Для чего нужны?" (ответ давать полный)
Для чего нужны уши? – (Уши нужны для
того ,чтобы слышать)
Для чего нужны (глаза, рот, нос, язык
,ноги, руки ….)
«Один – много» например: лоб-лбы,
рот…,нос…,бровь…,рука…, локоть…,ухо…,щека…,палец…,нога…
«Он и Я» например : Он лежит - я лежу.
Он ест – я….,он идѐт- я…
Он пьѐт-я…,он сидит-я…,он спит я …, он
нюхает – я…,он играет – я…
Устройте совместные семейные чтения о
здоровом образе жизни. (Например,
стихотворение А.Барто «Девочка чумазая» вызовет желание малышей умываться и
мыть руки с мылом, произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»
-поможет побороть плохой аппетит, стихотворение С. Михалкова «Про мимозу»
расскажет о необходимости закаливания, Т. Варламова «Мой день» - о режиме дня,
С.Михалков «Прививка», «Как медведь трубку нашёл», «Грипп», «Ангина», «
Тридцать шесть и пять» расскажут о болезнях их лечении и профилактике, и
т.п.) Нарисуйте рисунок и составьте вместе с ребёнком рассказ «Мой
здоровый образ жизни».
Игра: «Продолжи предложение»
Если я не буду заниматься спортом, то….
Если я буду смотреть много мультфильмов,
то….
Если я буду кушать много сладостей, то…
Если я не буду мыть руки, то….
Если я не буду делать дома уборку, то…
Выполните совместную творческую
работу (аппликацию) «Мой друг Мойдодыр».
Совместно с ребенком приготовить
витаминный ужин (закреплять.
представление о полезных продуктах).
Выучите поговорки:
«Кто спортом занимается, тот силы
набирается». «В здоровом теле — здоровый дух»!
«Пешком ходить — долго жить».
«Солнце, воздух и вода — наши верные
друзья!
«Здоровье в порядке –спасибо зарядке»
«Чистота залог здоровья». Чтоб ни один
микроб не попал случайно в рот, руки мыть перед едой, нужно мылом и водой.
Необязательно читать большое количество
поговорок детям. Достаточно
на каждую жизненную ситуацию находить комментарий в пословице и, если нужно,
разъяснять смысл ребёнку. Одну и ту же пословицу можно произносить хоть каждый
день, если ситуация подходящая. Тогда она запомнится ребёнку и окажет нужное
влияние на ход его мыслей в будущем. В заключение хочется предложить
сформулированные семейные правила, касающиеся режима дня, закаливания, питания
и других составляющих здорового образа жизни.
Семейный
кодекс здоровья.
1. Каждый день начинаем с зарядки.
2. Просыпаясь, не залеживаемся в
постели.
3. Берем холодную воду в друзья, она
дарит бодрость и закалку.
4.Будем щедрыми на улыбку, никогда не
унываем!
5. При встрече желаем друг другу
здоровья (Здравствуй!)
6. Режим – наш друг, хотим все успеть –
успеем!
7. Ничего не жевать сидя у телевизора!
Комментариев нет:
Отправить комментарий