Практикум для родителей«Игры в период адаптации ребёнка к детскому саду»
Цели: сохранение и укрепление психического здоровья детей: повышение функциональных и адаптивных возможностей детского организма; стимулирование сенсорного развития детей.
Задачи:
• способствовать стабилизации психоэмоционального состания;
• способствовать снижению тревожности, регуляции процессов возбуждения и торможения нервной системы;
• стимулировать ощущения ребёнка: зрительные слуховые тактильные;
• формировать самосознание, развитие Я-концепции;
• способствовать созданию положительного эмоционального фона и помогать преодолевать нарушения в эмоционально-волевой сферы;
• способствовать стимуляции познавательной активности, возбуждению интереса к исследовательской деятельности
• корректировать повышенную эмоциональную напряженность;
• обучать приемам релаксации;
• развивать общую и мелкую моторику, координацию движений;
• побуждать к рефлексии позитивных родительских чувств;
• способствовать повышению работоспособности, способности к деятельности.
Игра «Полянка настроения»
Цель: настрой на позитивное сотрудничество, создание положительного эмоционалного фона, развитие воображения.
Оборудование: плетеные салфетки, цветные ленточки, цветная проволока.
Педагог: Используя плетеную салфетку, разноцветные ленточки,шнурочки, бумажные салфетки лепестки роз, мы создадим поляну настроения. Обычно ребенок видит дома следующую картину: мама моет посуду, варит кашу, а папа за копьютером или смотрит телевизор. Все взрослые заняты своими делами. И в друг на глазах у ребенка и при его участии происходит превращение: вместо скучной серой салфетки пояляется «красота». Помимо этого, продевания шнурка сквозь отвертие в салфетке способствует развитию мелкой моторики малыша — его пальчики становятся более ловкими, пробуждается творческое воображение.
1
Игра «Колючий ежик»
Цель: развитие мелкой моторики и координации движений,стимуляции речевой активности.
Оборудование: массажный мяч.
Педагог: Самомассаж оказывает на организм благотворное воздействие.Обучение приемам происходит в игре.На вашей ладони появляется необычный шарик.Вместе вы внимательно рассматриваете его.Оказывается он похож на ежика.Аккуратно кладете шарик на ладоньребенка,прокатываете его по каждому пальчику,начиная с большого пальца ведущей руки,и чуть дольше задерживаетесь на подушечке каждого пальца.Массирующие движенияследует выполнять в направлении от периферии к центру.Действия сопровождайте стихами
Дай ладошечку.моя крошечка
Я поглажу тебя по ладошечке.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь в колючках серый ежик ,
Ищет ягодки-грибочки
Для сыночка и для дочки.
Самомассаж кисти развивает мускулатуру пальцев рук.рефлекторно стимулирует соответствующие зоны коры головного мозга,помогает нормализовать состояние нервной системы,оказывая наряду с успокаивающим еще и общеоздоровительный эффект.Как слайды проецируются на экран так и все части нашего тела имеют свою проекцию в коре головного мозга.Только эти проекции непропорциональны.Площадь, занимаемая проекционной зоной кисти,гораздо больше той,что отведена для другой части тела.Воздействие на кисти рук оказывает,в свою очередь,воздействие на состояние мозга,а соответственно,и на общее состояние организма.
Игра «Что нам подскажут пальчики»
Цель:развитие тактильного восприятия ,наблюдательности,обогащение сенсорного опыта,обогащение сенсорного опыта,стимуляция познавательной активности.
Оборудование:природные материалы различнойфактуры:каштан,грецкий орех,шишка,деревянный ребристый карандаш,гладкий камушек.
Педагог:ребенок осваивает окружающий мир с помощью органов чувств.В частности,через тактильное восприятие,чувствительность рук.В плетеной
2
коробочке вы найдете природные материалы-шишку,каштан,камушек.Рассмотрите,потрогайте и опишите ихНапример-шишка шершавая,камень гладкий.Затем закройте глаза,протяните ладошку,отгадайте,какой предмет лежит на ней.Если в детском возрасте не тренироватьдвижения и не обогащать сенсорный опыт(то.что мы чувствуем и воспринимаем через органы чувств).то,повзраслев,человек не будет обладать пластичностью ума,чтобы уметь легко приспосабливаться к различным обстоятельствам.При этом развивается чувсвительность рук.активизируется внимание.К тому же подвижность пальцев рук тесно связана сразвитием речи.Активизировать речевое развитие можно,используя обычную деревянную прищепку и карандаш:добываем огонь,показываем маятник,пропеллер.Важно вовлекать в движение большое количество пальцев,а сами движения проводить энергично.Благодаря этой игре ребенок с нетерпением ждет новых впечатлений, переживаний,ощущений,на основе которых,впоследствии у него появится возможность рассуждать.мыслить, решать проблемы .
Комментариев нет:
Отправить комментарий