Речевое развитие детей 3-4 лет: нормы и отклонения
Для социальной адаптации в обществе и дальнейших успехов в школьном обучении важную роль играет развитие речи у детей 3-4 лет, которое отличается характерными особенностями. Есть определённые нормы данного показателя, на которые должны ориентироваться родители. Если они выясняют, что есть отклонения и риск отставания от сверстников, необходимо догонять упущенное. Есть множество методик, которые позволят это сделать. Итак, чем же отличается речь трёх-четырёхлетнего крохи?
Характерные особенности
Логопеды выделяют характерные особенности развития речи детей 3-4 лет, которые являются нормой для большинства из них. Родители должны о них знать, чтобы вовремя заметить, наблюдаются ли они у их чада. К ним относятся:- в 4 года — около 2 000 слов в активном лексиконе, норма речевого развития детей 3 лет — 1 500 слов;
- попытки говорить чётко, правильно, даже красиво, подражая взрослым, но получается чаще всего коряво и смешно;
- речевое развитие ребёнка 3 лет отличается ещё невнятностью, но при этом заметно, как набирает стремительно обороты и совершенствуется;
- внимательно прислушивается ко всем окружающим звукам и новым для него словам, пытаясь их воспроизводить;
- создание собственных словоформ;
- попытки сочинять стихи и рифмовать слова;
- с удовольствием произносит вслед за взрослым слоги;
- и всё-таки речевое развитие детей 3-4 лет остаётся слабым: они не могут составить логичный, понятный рассказ, состоящий из связных предложений, допускают грамматические и речевые ошибки, неточно употребляют падежные окончания и предлоги;
- нередки проблемы с произношением и фонетикой, так как физиологически речевой аппарат в этом возрасте развит ещё недостаточно, чтобы справляться с такими сложными звуками, как сонорные (р, л), свистящие, шипящие (с, ш);
- путают звуки;
- переставляют слоги в словах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий