Тема недели


Тема: «Дружба»





                                           Программное содержание:

  1. Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика.
  2. Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.    




                                         Рекомендации родителям:

  • чтение рассказа Д. Мамина-Сибиряка «Сказка для храброго зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост», стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа по прочитанному;
  • прогуляться по осеннему парку и поиграть с детьми в игры: с бегом -    «Птички и птенчики», с прыжками -  «По ровненькой дорожке», с подлезанием и лазаньем -  «Haceдкa и цыплята»;
  • Пальчиковая игра "Моя семья"

1,2,3,4 (хлопаем)



Кто живет в моей квартире?  (разводим руками в стороны, пожимаем плечами).
1,2,3,4 (хлопаем)
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестра,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я (поглаживаем все пальцы по очереди)
Вот и вся моя семья!  (поднимаем ладошки с растопыренными пальчиками и показываем).


Тема: «Встречаем птиц»
Программное содержание:
  1. Формирование элементарных представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, появляются почки и первые листочки на деревьях, кустах, дети легко одеты), о птицах весной (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы и т. д.)
  2. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать).

Рекомендции родителям:

  • организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц;
  • привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
  • почитать рассказы и стихи о птицах;
  • разучить русские народные попевки и потешки о птицах («Сорока белобока…», «Ой, утушка моя луговая» и др.).









    Тема: «Волшебница вода»


    Программное содержание:

    1. Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
    2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения).
    Рекомендации родителям:

    • организовать прогулку к водоему, понаблюдать за природными осадками (дождем, снегом);
    • привлекать ребёнка к играм с водой (переливание из емкости в емкость, искупать куклу и др.);
    • выучить любую потешку о воде;
    • почитать стихи А. Барто «Мячик», «Зайка», «Кораблик» из серии «Игрушки».

    Цели и задачи работы в летний оздоровительный период
    Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

    Основная цель работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период - это создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.
    Задачи:

    1. Обеспечить охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
    2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательных способностей дошкольников.

    3. Осуществить просветительскую работу с родителями по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.




    Комментариев нет:

    Отправить комментарий